Авторизация




Обратная связь




ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения проверок деятельности адвокатских образований Республики Башкортостан



ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения проверок деятельности адвокатских образований Республики Башкортостан

1.Общие положения

1.1. Проверка деятельности адвокатских образований проводится в соответствии со ст.ст. 29, 31 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" с целью установления соблюдения и обеспечения исполнения адвокатами профессиональных обязанностей, закрепленных в ст.7 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ", в том числе:

- исполнения Правил о порядке участия адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия и суда с применением системы автоматизированного управления, утвержденных Решением Совета АП РБ от 29.11.2018 года;

- исполнения требований об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

- соблюдения Кодекса профессиональной этики адвоката;

- исполнения требований об отчислении за счет получаемого вознаграждения средств на общие нужды Адвокатской палаты Республики Башкортостан и Федеральной палаты адвокатов;

- исполнения решений органов Адвокатской палаты Республики Башкортостан и Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации; - исполнения положений Стандарта профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов и стажеров адвокатов, утвержденного IX Всероссийским съездом адвокатов;

- надлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей перед доверителями;

- контроля за соблюдением адвокатами и руководителями адвокатских образований требований Профессионального стандарта "Требования к размещению адвокатских образований", утвержденного Решением от 28.02.2012 года.

2. Правила проведения проверок

2.1. Задачи и цели проведения проверок

Проверка направлена на:

- повышение профессионального уровня, репутации адвокатов путем обобщения адвокатской практики в Республике Башкортостан;

- выявление и устранение причин, порождающих нарушение законодательства при осуществлении адвокатской деятельности; - оказание практической помощи адвокатам при осуществлении ими профессиональной деятельности.

Целями проверки осуществляемой комиссией, являются: оказание помощи адвокату, руководителю адвокатского образования по устранению выявленных нарушений.

В отношении, адвоката отказавшегося или не устранившего выявленные, при повторной проверке недостатки, к адвокату могут быть применены строгие меры дисциплинарной ответственности, вплоть до прекращения статуса.

2.2. Виды проверок:

- комплексная (плановая) проверка,

- контрольная (внеплановая) проверка по результатам устранения недостатков, выявленных полной (комплексной) проверкой,

- проверка по жалобам и представлениям (внеплановая),

- проверка исполнения положения о порядке размещения адвокатских образований (внеплановая).

Виды проверок не исключают друг друга.

2.3. Сроки проведения проверок

Проверка работы адвокатского образования проводится планово 1 раз в три года.

По распоряжению Президента Адвокатской палаты или по решению Совета Адвокатской палаты проверка работы адвокатского образования может проводиться и чаще установленных сроков (внеплановая проверка). Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки, в том числе, является получение мотивированной информации о нарушениях адвокатами и (или) адвокатскими образованиями, допускаемых в ходе осуществления своей профессиональной деятельности (обращение адвокатов, граждан, органов государственной власти, докладная вице-президента, докладная координатора АП РБ и т.д).

2.4. Подготовка к проведению проверки

Рабочая комиссия, уполномоченная проводить проверку, определяется распоряжением Президента Адвокатской Палаты или решением Совета Адвокатской палаты. В документе о проведении проверки (распоряжении Президента или Решении Совета), помимо состава рабочей комиссии, указывается объект проверки, цели и задачи проведения проверки, а также срок ее проведения.

Члены рабочей комиссии обязаны соблюдать адвокатскую тайну, в том числе в отношении информации полученной в ходе проверки. Рабочая комиссия, назначенная для проведения проверки, обязана известить проверяемое

адвокатское образование или адвоката не позднее, чем за 5 дней до дня начала проведения проверки.

2.5. Обязанности руководителя адвокатского образования и адвоката Руководитель адвокатского образования или адвокат, организационная, финансовая и профессиональная деятельность которого проверяется, обязаны: - предоставить проверяющим соответствующие условия для проведения проверки;

- предоставить необходимые для проверки документы: наряды документов, финансовые документы, корешки ордеров, журналы регистрации и т.д.;

- принять все зависящие от них меры по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки и отраженных в акте проверки.

2.6. Права руководителя адвокатского образования и адвоката Руководитель адвокатского образования или адвокат, профессиональная деятельность которого проверятся, имеет право:

- получать уведомление о дате проведения плановой проверки не позднее, чем за 5 суток до её начала, а также информацию о составе комиссии по проверке его деятельности;

- давать пояснения по существу выявленных комиссией недостатков;

- ознакомиться с актом проверки и получить его второй экземпляр;

- приносить замечания на акт проверки;

-обжаловать выводы рабочей комиссии, содержащиеся в акте проверки, в Совет АП РБ не позднее 5 суток со дня получения второго экземпляра акта проверки.

2.7. Обязанности членов рабочей комиссии, проводящих проверку

Лица, осуществляющие проверку, обязаны:

- строить отношения с проверяемыми адвокатами на принципах взаимоуважения и беспристрастности;

-не разглашать сведения, относящиеся к профессиональной тайне адвоката;

- не предавать огласке данные о доходах адвоката, которые стали известны им при проведении проверки;

- ознакомить адвоката с результатами проверки и предоставить ему возможность дать письменные объяснения.

2.8. Права членов рабочей комиссии по проверке

Члены Комиссии имеют право:

- проверять выполнение адвокатом требований, предъявляемых нормами ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ", КПЭА, а также исполнение им решений органов АП РБ и ФПА РФ;

- знакомиться с режимом работы адвокатского образования;

- изучать документы, включая статистическую отчетность, а также документы, касающиеся расчетов с физическими и юридическими лицами, и их жалобы;

- проверять условия хранения личной печати и бланков строгой отчетности;

- проверять наличие рабочего офиса, соответствующего положениям Профессионального стандарта «Требования к размещению адвокатских образований», утверждённого Решением Совета от 28.02.2012 года;

- проверять соблюдение требований к помещениям, в том числе доступность для населения, условия обеспеченности помещением;

- проверять информационно-правовое обеспечение деятельности адвокатов; - проверять наличие сейфа, необходимой оргтехники, включая компьютеры, модемы, принтеры, факсы, ксероксы, телефон;

- проверять соблюдение правил делопроизводства и ведение архива;

- проверять соблюдение порядка оформления, учета и хранения ордеров, в том числе по назначению с помощью системы автоматизированного управления, и квитанций на оплату услуг адвоката и приходные кассовые ордера.

2.9. Объектами изучения при проведении проверки могут быть следующие документы:

-правоустанавливающие документы (устав, учредительный договор, протокол собрания, регистрация в налоговых органах и др.),

- номенклатура дел,

- журнал входящей корреспонденции,

- журнал исходящей корреспонденции,

- журнал выдачи ордеров,

- журнал регистрации договоров (соглашений)

- договор аренды помещения и др.,

- корешки ордеров,

- квитанции на оплату услуг адвокатов или приходные кассовые ордера,

-кассовые книги,

- лицевые счета на адвокатов адвокатского образования,

- выписки из банковских счетов,

- платежные поручения либо квитанции об оплате обязательных отчислений в Адвокатскую палату,

- журнал учета заявлений и жалоб граждан,

- журнал регистрации по оказанию бесплатной юридической помощи,

- журнал регистрации трудовых книжек на лиц, принятых на работу на условиях трудового договора, в том числе на помощников и стажеров адвокатов (в адвокатских образованиях, являющихся юридическими лицами), - копии решений и руководящих разъяснений органов АП РБ и Федеральной палаты адвокатов.

3. Составление акта проверки

3.1. Общие положения

Результаты проверки деятельности адвокатских образований или адвокатов оформляются Актом проверки, подписываемым председателем, членами рабочей комиссии и руководителем адвокатского образования или адвокатом, деятельность которых проверялась. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Совете АП РБ, а другой направляется в адвокатское образование или адвокату, деятельность которых

проверялась. Акт проверки должен быть представлен в АП РБ не позднее 5 суток со дня окончания проверки и в этот же срок второй экземпляр акта должен быть направлен в проверяемое адвокатское образование или проверяемому адвокату. Составленный акт проверки при необходимости рассматривается на заседании Совета АП РБ с приглашением руководителя адвокатского образования или адвоката, организация работы которых проверялась.

3.2. Требования, предъявляемые к составляемому акту проверки

В Акте проверки должны содержаться следующие сведения:

- наименование адвокатского образования, место расположения (юридический адрес, фактический адрес);

- дата регистрации адвокатского образования, списочный состав адвокатов, стажеров, помощников адвокатов, сотрудников,

- проверялась ли его деятельность ранее, какими органами, выводы и оценка предыдущих проверок;

- организация работы адвокатского образования по оказанию юридической помощи физическим и юридическим лицам;

- состояние делопроизводства;

- характер нарушений и ответственные за них лица;

- причины и условия, способствующие их допущению;

- предложения по устранению выявленных нарушений.


Утверждено Решением Совета АП РБ от 17.08.2020, Решением Восемнадцатой ежегодной конференции АП РБ от 05.10.2020 г.



Назад в раздел

Юмадилов Булат Гумерович

Президент Адвокатской палаты Республики Башкортостан

(347) 273-77-00
adpalata-rb@mail.ru
banners
banners
banners
banners
Министерство юстиции по РБ
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
ГУФСИН
ФПА
Правительство РБ
ГОссобрание  
Адвокатская газета

Адвокатская палата Республики Башкортостан | Все права защищены © 2019
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.